“Делаем фильм. Полный метр как сумма короткометражек”. Опыт университета Нотр-Дам (Ливан)

Невозместимая утрата (78’21”)

2013

Автор сценария и администратор: Жорж Хабаз

Режиссеры: Наджи Бечара, Джад Бейрути, Зейна Макки, Терек Коркомаз, Кристель Иньядес, Мария Абель Карим, Салим Хабер

В ролях: Кэрол Аббуд, Латифе Моултака, Такла Чамун, Диаманд Бу Аббуд, Кармен Леббос, Нада Абу Фархат

Фильм представляет собой выпускную работу семи молодых режиссеров под руководством Жоржа Хаббаза (Университет Нотр-Дам, Ливан) и рассказывает одну связную историю в семи сценах, каждую из которых снял один из юных мастеров. Таким образом Хаббаз решил проблему выпускников университета, которым нечасто удается сразу показать себя в полнометражном кино, и сделал картину, которую сам он называет «кино ради цели», посвященную актуальной социальной проблеме Ливана.

Семь сцен представляют шесть женских характеров и кульминацию. Каждая из женщин, чьи истории рассказаны в фильме, потеряла родственника во время Гражданской войны в Ливане (1975–1990) – кто-то отца, кто-то сына, брата, мужа, любимого, с тех прошло уже больше 20 лет, но ясность так и не появилась. В фильме показан день этих женщин накануне ежегодной сидячей демонстрации, которую проводит организация «Пропавшие» перед зданием Парламента страны, напоминая о ране, оставленной войной в сердце каждого. Все они по-разному переживают утрату. Кэрол, журналистка и основатель «Пропавших», постоянно работает над тем, чтобы собрать всех вместе, чтобы ни одна из матерей, дочерей, жен не пропустила ежегодное событие – она стала трудоголиком в ущерб собственной семье. Латифе, 80-летняя женщина, каждую минуту ждет сына, замкнувшись в своем несчастье, чем очень раздражает мужа. Такла, чей брат не вернулся, осталась одинокой школьной учительницей и не может заглушить в себе тоску. Диаманд, дочь пропавшего, эмоционально нестабильна, постоянно совершает безрассудные поступки и ненавидит мать, обвиняя во всем ее.  Кармен, чей муж не вернулся 20 лет назад, встречается с другим мужчиной и постоянно винит себя за это. Наконец, Нада, жена одного из министров Парламента, вспоминает своего университетского преподавателя, который также сгинул на полях сражений. Наконец, все они встречаются в день демонстрации…