Профессия – киножурналист
Киножурналистика. Как она ест.
Мастер-класс Ольги Шервуд (Россия)

Первое. Человек важнее текста. Это главный принцип. Человек – автор фильма, человек – автор рецензии, человек – обладатель противоположного твоему мнения в дискуссии.
Второе. Личные качества, личная культура журналиста – определяющий фактор «культурной» журналистики. Простейшая истина недооценивается – и коллегами, и изданиями, и образовательной системой, и публикой.
Все остальное – производные. А кушать хочется всегда.
Собственно, на этом теоретическую часть мастер-класса можно завершить. Но если слушателям захочется комментариев – последуют ответы на вопросы.
«Практическая» часть будет посвящена сотрудничеству с Александром Сокуровым и, в частности, работе пресс-атташе на фильме «Русский ковчег». Можно ожидать фрагменты фильма и леденящие душу подробности.

Ольга Шервуд (Россия) – киножурналист, кинокритик. Окончила факультет журналистики Ленинградского государственного университета. Автор многочисленных публикаций на темы культуры и искусства в газетах и журналах Ленинграда/Петербурга и Москвы, а также интернет-изданиях. Работала на «Ленфильме» (1974–1982), в ведущих городских газетах (1982–2014), вела персональный киноблог на Русской службе BBC (2014–2017). Член Союза журналистов с 1988 года, член Союза кинематографистов с 1991 года. Академик российской Академии кинематографических искусств «НИКА». Член правления Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России. Член Экспертного совета Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон». Пресс-атташе фильма Александра Сокурова «Русский ковчег» и автор его сайта. Ведущая официальной станицы режиссера в фейсбуке «Остров Сокурова». Пресс-атташе Международного фестиваля неигровых, короткометражных игровых и анимационных фильмов «Послание к человеку» и автор-составитель каталога (1991–1997; 2012). Куратор выставок «Стоп-кадр: советские фильмы в рекламных фотографиях» (РОСФОТО, Санкт-Петербург; 2016), «Самоэль Кацев. Настоящий «Ленфильм»» (РОСФОТО, Петербург; 2018) и автор-составитель одноименной книги.

Русский ковчег (99’)
2002
Россия, Германия, Япония, Канада, Финляндия, Дания
Режиссер: Александр Сокуров
Человек — наш современник, неожиданно оказывается в Эрмитаже начала 1700 годов, не имея ни малейшего представления о том, как он туда попал. Осматривая залы, он встречает иностранца, в котором угадывает черты известного французского дипломата и путешественника XIX века. Эти двое путешествуют по времени сквозь 300 лет российской истории, произведения искусства и памятники культуры возвращают их во времена Российской империи.