Мастер-классы и ретроспективы мастеров

Сергей Овчаров. Режиссер, сценарист, композитор, педагог. Родился 29 апреля 1955 года в Ростове-на-Дону. В 1976 году окончил кинофотофакультет Московского института культуры (мастерская Григория Рошаля), а в 1979 году — мастерскую Глеба Панфилова на Высших курсах сценаристов и режиссеров. С 1979 года работает на киностудии Ленфильм в качестве режиссера-постановщика. Заслуженный деятель искусств России (1994).

Избранная фильмография:

Барабаниада (1993, 93′)

В ролях: Александр Половцев, Андрей Ургант, Виктор Семеновский

Барабан “Страдивари” унаследованный барабанщиком похоронного Оркестра, сопровождает его и в хорошие и в плохие времена, когда тот становится безработным и бесцельно странствует по Советскому Союзу. Выпив с музыкантами, барабанщик соглашается играть на похоронах и подключается к оркестру. Труп оживает и герой попадает в иной мир, где властвуют предметы. Барабан Страдивари направляет и оберегает его жизнь. Специальный приз жюри ММКФ-93.

 

Фараон. Цикл “Мифы” (1998, 10′)

В ролях: Николай Фоменко, Ирина Основина

Древние фрески египетского города оживают. Рассказ о взаимоотношениях мужчины и женщины в юмористическом, эротическом, философском и артистическом ключе. Приз “Золотой Медведь” Международного Кинофестиваля в Берлине-99.

 

Sochinushki. Цикл “Мифы” (2000, 11′)

В ролях: Андрей Федорцов, Ирина Основина, Виктор Бычков

По мотивам сказки Ефима Честнякова.

 

Подвиги Геракла. Цикл “Мифы” (2000, 10′)

В ролях: Иван Кузнецов, Илья Олейников, Игорь Стоянов

Внебрачного сына-Геракла родил громовержец Зевс. Жена Зевса Гера ревниво преследует Геракла. Жизнь Геракла — жестокое насилие и ненужные подвиги.

 

Сад (2008, 96′)

В ролях: Роман Агеев, Борис Драгилев, Андрей Феськов, Игорь Ясулович, Анна Астраханцева

Новая версия “Вишневого сада” Антона Павловича Чехова.

 

Елизавета Скворцова. Режиссер, сценарист. Родилась 7 мая 1978 года в Москве. В 2001 году окончила ВГИК (мастерская компьютерной графики и анимации А. Горленко и В. Колесниковой).

Избранная фильмография:

Колыбельные Мира (2005-2007)

Сборник анимационных фильмов, состоящих из 60 колыбельных исполняемых на языке того или иного народа мира.

 

Подожди пожалуй (2002, 7′)

Фильм о любви и смерти.

 

Дождь (1999, 4’20”)

Курсовая работа Елизаветы Скворцовой.

 

Иван Максимов. Режиссер, сценарист, художник-постановщик, аниматор, педагог. Родился 19 ноября 1958 года в Москве. В 1982 году окончил Московский физико-технический институт. Работал инженером в Институте космических исследований АН и художником-иллюстратором в журналах “Квант”, “Энергия”, “Спутник”. В 1988 году окончил отделение режиссуры анимационного кино ВКСР (мастерская А. Хржановского, В. Угарова). Преподавал режиссуру анимационного кино в Рижском видеоцентре. В 1995 году создал домашнюю студию компьютерной графики и анимации “Virtual studio IVAN MAXIMOV PRODUCTION”. С 1998 года — художник-карикатурист в газете “Время МН”. В 2000-2001 годах — карикатурист газеты “Время новостей”.

С 2002 по 2006 преподавал режиссуру анимационного кино во ВГИКе. С 2004 году преподает режиссуру анимационного кино в Школе-Студии “ШАР”.

Режиссер, художник-постановщик 15-ти авторских анимационных фильмов, компьютерной игры “Полная Труба” (2004, “PIPE studio” по заказу “1С”), ряда рекламных и музыкальных клипов.

Избранная фильмография:

Болеро (1992, 5’03”)

“Болеро” Равеля воплощено в движении сюрреалистических рисунков и в ритме фильма. Приз “Золотой Медведь” Международного Кинофестиваля в Берлине-93;

Профессиональный приз Российской кинематографической Академии “Ника”-93 за лучший анимационный фильм 1992 года.

 

ФРУ-89. Слева направо (1989, 4’10”)

Кошмарные видения голодного щенка.

 

5/4 (1990, 7’25”)

Сюрреалистический этюд на музыку Пола Дезмонда и Дэвида Брубека.

 

Провинциальная школа (5’25”)

Время от времени ученики в классе превращаются в фантастических монстров, в чем выражается уродующее влияние обычного образования.

 

Либидо Бенджамина (1994, 8′)

В фильме использована музыка П.Пиццогони и П.Фроссини. Сюжеты — “Прогулка” и “Визит к доктору”.

 

Нити (1996, 5’33”)

Притча о встречах и расставаниях.

 

Два трамвая (1997, 1′)

Фильм для Московского Анимационного проекта. Видеоряд вошел в анимационно-игровой полнометражный фильм о Москве “Optimus Mundus”.

 

Медленное бистро (2002, 7’41”)

Фильм о поведении людей в состоянии скучного ожидания.

 

Полная труба (2004)

Серия заставок по мотивам одноименной игры, созданных для MTV.

 

Ветер вдоль берега (2003, 6’33”)

Фильм в жанре абсурдистского юмора про жителей прибрежной деревушки, страдающих от сильного ветра.

 

Потоп (2004, 4’20”)

Короткий веселый фильм о фобии затопления и внезапной первой любви.

 

Туннелирование (2005, 5′)

Интерпретация притчи о двух лягушках.

 

Дождь сверху вниз (2007, 7’45”)

Фильм о стихийном бедствии в горах, вызванном сильным ливнем. Продолжение фильма “Ветер вдоль берега” в качестве второго фильма из серии “Сожительство с капризной природой”.

 

Дополнительные возможности Пятачка (2008, 5’15”)

Фильм о маленькой свинке, обладающей длинным носом, который называется пяточок, и на который можно надевать воздушный шарик.

 

Давид Саакянц. Режиссер, аниматор, дизайнер. Родился в 1975 году в Ереване. С 1984-91 гг. учился в Центре эстетического воспитания в мастерских графики, живописи.

С 1992 года работает художником в объединении мультфильмов на киностудии “Арменфильм”. Автор нескольких микрофильмов по заказу Национального Телевидения Армении.

Одновременно работает на дизайнерской фирме “Z.STUDIO”, где принял участие в оформлении нескольких детских книг, различных дизайнерских проектах.

Избранная фильмография:

Четыре Песни (2007, 14′)

По мотивам детских песен Рубена Ахвердяна.

 

Айреннер (2009, 21′)

По мотивам песен Лилит Даниелян на стихи средневекового армянского поэта Наапета Кучака.

 

Игра (2003, 3’45”)

Обычная детская игра становится причиной страшных разрушений.

 

Тот День (2002, 3’12”)

Необычное утро обычного человека.

 

Предсказания (2003, 4’36”)

Волшебный шар, который изменил судьбу суеверного дракона.

 

Музыкальный алфавит (2007, 32)

Музыкальный фильм обучающий детей армянскому алфавиту.

 

Поющие цифры (2008, 27′)

Музыкальный фильм обучающий детей цифрам.

 

Серж Верни. Режиссер, преподаватель. Родился 24 октября 1959 года в Сюрене (Франция). Живет в Париже, преподает в Высшей Школе декоративных искусств (ENSAD) и в Университете Париж XII Валь-де-Марн. Защитил кандидатскую диссертацию по искусствоведению на тему “Применение техник сферических панорам и омнимакса в анимационном кино”.

 

МакЛейн Бэтси. Изучала киноведение и фотографию в колледже Итаки (штат Нью-Йорк). Получила степень Кандидата наук по кинокритике Университета Южной Калифорнии. В течение восьми лет занимала должность исполнительного директора Международной Ассоциации Документалистики; в прошлом — президент Ассоциации Университета Кино и Видео, первая женщина, удостоившаяся этого поста. Доктор МакЛейн учредила, продюсировала и представляла множество международных фестивалей и конгрессов документального кино. Она читала курсы по истории кино, телевидения и документалистики, жанрам кинематографии, по различным аспектам проблематики медиа. В 2005 году вышла в свет ее книга “Новая история документального кино”, написанная совместно с профессором Джэком Эллисом.

 

Кэролайн Су. Режиссер. продюсер. Выступила в качестве продюсера многих документальных проектов на американском телевидении. В их числе: Последняя редакция: создание и разрушение Врат небесных” (2004), представленный на кинофестивалях в Торонто и Берлине; “Десять дней, неожиданно изменивших Америку: Антиетам”(2006), для сериала-лауреата Эмми “Десять дней” канала History; а также многосерийный фильм “Бунтари” (2007-2008) для канала Sundance и многие другие. “Лидеры предвыборной гонки”(2008) — первый полнометражный документальный фильм, в котором Кэролайн предстала как режиссер.

Ретроспективы

Роберт Саакянц. Режиссер, актер, сценарист, оператор. Родился 30 августа 1950 года в Баку. С 1970 года работал на киностудии “Арменфильм” в качестве художника-мультипликатора, а с 1972 года — режиссера-мультипликатора. Автор сценария и художник-постановщик практически всех своих фильмов, а также соавтор других анимационных фильмов, снятых на киностудии “Арменфильм”. Его работы были отмечены наградами многих международных и всесоюзных кинофестивалей. Умер 24 сентября 2009 года в возрасте 59 лет после продолжительной болезни в Ереване.

Работы своего отца представляет Давид Саакянц.

Шесть сказок (2006, 15’53”)

Фрагменты из серии учебных фильмов “Учись читать”, “Математика для малышей” и других.

 

Топор (1994, 3’41”)

Сделал мужик доброе дело — подарил замерзающим в лесу топор, чтоб сподручнее было разводить костер. Только в неумелых руках топор моментально превратился в убийцу, которого теперь надо наказать.

 

Лисья Книга (1975, 10′)

По Книге басен армянского средневекового поэта Вардана Айгекци. Вековая мудрость басен оказывается как нельзя более актуальной.

 

Таверна (2004, 45′)

Заяц, Кот в сапогах, Красная шапочка, Серый Волк и многие другие собрались в придорожной Таверне, чтобы рассказать о своих новых, невероятно смешных приключениях.

 

Кикос (1979, 9′)

Убитая горем семья оплакивает смерть сына, племянника и внука Кикоса. Комичность ситуации в том, что бедный Кикос еще не родился на свет…

 

Yellow Submaryan (2002, 15’50”)

Музыкальная часть передачи “Армянское радио”, вышедшей на СТС в 2002 году оформлена Саакянцем в стилизованные клипы.

 

Ананас (2004, 12′)

Отряд астронавтов, взявших курс на Марс, по ошибке попадает на планету Фантазия, которая крута меняет их жизнь. Командование кораблем переходит в руки к единственному “не заразившемуся” эпидемией фантазии.

 

Лилит (1973, 9’32”)

Библейская легенда о Лилит, первой жене Адама.

 

Начало (дипломы и курсовые работы мэтров отечественного кино). Часть 2

Нескладуха (1979, 25′)

Режиссер: Сергей Овчаров

В ролях: Анатолий Рудаков , Борис Аракелов, Елена Алексеева, Владимир Лопарев, Виктор Гоголев, Александр Афанасьев, Николай Кузьмин

Украли мужики бочку с вином. А она с пригорка от них убежала — да и в реку. Солдат все-таки додумался, как ее выловить, но в последний момент подвело его изобретение — и бочка улетела.

 

Соло (1980, 25′)

Режиссер: Константин Лопушанский

В ролях: Николай Гринько, Людмила Аржанникова, Валентина Смирнова

Блокадный Ленинград, зима 1942 года. Солист симфонического оркестра работает над Пятой симфонией Чайковского. Концерт состоится в Ленинградской филармонии и будет транслироваться в Лондон.

 

Братья (1082, 18′)

Режиссер: Иван Дыховичный

В ролях: Михаил Кононов, Анатолий Ромашин

Братья — разные судьбы, разные миры. Понять друг друга невозможно, и разойтись нельзя.

 

Элия Исаакович и Маргарита Прокофьевна (1981, 19′)

Режиссер: Иван Дыховичный

В ролях: Нина Русланова, Давид Чубинишвили

По мотивам одноименного рассказа Исаака Бабеля. Встреча в смутное время начала 1920-х годов двух отверженных — преследуемого фальшивомонетчика и проститутки.

 

Премьера

Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину (2009, 130′)

Режиссер: Андрей Хржановский

Сценарий: Юрий Арабов, Андрей Хражновский

В ролях:Алиса Фрейндлих, Сергей Юрский, Григорий Дитятковский, Светлана Крючкова, Сергей Дрейден

Фантазии о воображаемом возвращении в Санкт-Петербург Иосифа Бродского. По пути поэт вспоминает о детстве и отрочестве. Наряду с мультипликацией в фильме присутствуют игровые эпизоды, а также документальные материалы, относящиеся к Иосифу Бродскому и его окружению.

 

Программа Николая Изволова: Археология кино

Запоздавшая премьера (2003, 50′)

Режиссер: Виктор Бочаров

Документальный фильм про петербургского танцовщика Александра Ширяева.

 

Пасифик 231 (1931, 7′)

Режиссер: Михаил Цехановский

Экспериментальный фильм Михаила Цехановского, не имеющий отношения к мультипликации, но очень важный для понимания ее основ.

 

Советские игрушки (1924, 8′)

Режиссер: Дзиги Вертов

Распространение электромагнитных волн (5′)

Первый русский мультипликационный рисованный фильм, снятый для коммерческого проката, о распространении электромагнитных волн.