Программа фестиваля Verzio

Современники Презентационная программа Международного документального правозащитного фестиваля Verzio Программу представляет Оксана Саркисова, директор фестиваля, историк, киновед Оксана Саркисова – историк, киновед, директор международного документального правозащитного фестиваля Верзио (www.verzio.org) и научный сотрудник Blinken OSA Archivum в Будапеште. Международный документальный правозащитный фестиваль Verzio организован Blinken OSA Archivum и Фондом фильмов Verzio в Будапеште, Венгрия. Verzio представляет мощное, …

Стендап Олега Куваева

Мульты для взрослых. Стендап Олега Куваева Олег Куваев – аниматор, сценарист, режиссер, живописец. В 1990-е занимался живописью и скульптурой, а вскоре увлекся компьютерной графикой. В 2001 году начал создавать и публиковать в Интернете короткометражные анимационные фильмы про персонажа по имени Масяня, немного хулиганские и очень остроумные. На волне их популярности Олег открыл студию “Мульт.ру” и получил …

Спецкурс Георгия Бородина: По заказу…

Спецкурс Георгия Бородина «По заказу…» Георгий Бородин – историк анимационного кино, исследователь и пропагандист отечественной мультипликации, научный консультант киностудии «Союзмультфильм», ведущий редактор ВГИКа, лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон». Одним из самых малоизвестных разделов наследия «Союзмультфильма» являются заказные и рекламные фильмы. До сих пор не все они упоминаются даже в официальной фильмографии студии, а …

Ученики Сергея Эйзенштейна

Спецкурс Артема Сопина Ученики Сергея Эйзенштейна К 120-летию мастера Артем Сопин (р. 1988) окончил киноведческий факультет ВГИКа, кандидат искусствоведения (2015). Публикуется с 2006. Сотрудник редакции и член редколлегии журнала «Киноведческие записки». Старший преподаватель кафедры истории театра и кино ИФИ РГГУ. Белеет парус одинокий (82’) 1937 Режиссер: Владимир Легошин Волшебное зерно (83’) 1941 Режиссер: Валентин Кадочников, …

Михаил Местецкий: “Сценарная методология: “От финала к началу” 2015

Профессия: сценарист Михаил Местецкий (Россия) – сценарист, кинорежиссер, актер, композитор, монтажер. В 2003 году окончил филологический факультет РГГУ. В 2006 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, мастерскую Владимира Наумова и Андрея Добровольского. Одной из первых сценарных работ стал мультсериал «Белка и Стрелка: Озорная семейка». Автор более чем 10 короткометражных фильмов, среди которых «Ноги – …

Иван Максимов: “Почему зрителям бывает смешно?” 2015

Иван Максимов (Россия) – режиссер, аниматор, иллюстратор. По образованию – физик. Начинал с журнальной иллюстрации, после окончания ВКСР начал создавать анимационные фильмы. Автор более 60 анимационных роликов. Получил более 30 призов, среди которых – «Золотой медведь» Берлинского международного кинофестиваля. «Меня вдохновляет сама идея сделать что-то, что доставляет удовольствие мне и может доставить удовольствие зрителям. Другая …

Движение и время в кино. Лекция Николая Изволова 2013

Родился 14 февраля 1962 г. в Костроме. В 1985 г. закончил киноведческое отделение сценарно-киноведческого факультета ВГИК. В 1996 г. – научный редактор каталога дореволюционного документального кино (автор – Вен. Вишневский). В 1991-1996 гг. работал в Музее кино заведующим сектором неигрового кино, заместителем директора по научной работе, ученым секретарем. В 1996 -1997 гг. работал в должности …

Форма имеет значение. Лекция Николая Майорова 2013

К 60-летию широкоэкранного кино. Лекция Николая Майорова (Россия) Авторская лекция по истории широкоэкранного, широкоформатного и панорамного кинематографа. Лекция посвящена истории создания и развития широкоэкранных систем кинематографа в СССР и мире. Рассказ иллюстрируется фрагментами из фильмов. Николай Майоров Сценарист, режиссер, оператор, продюсер, киновед. Родился в Москве. Окончил режиссерскую мастерскую Г. Рошаля во МГИКе, Институт журналистского мастерства …

Зрительный зал как двигатель кинопроцесса. Идеальный герой массового российского кинозрителя против положительного героя. Лекция Евгения Марголита. 2013

Одним из главных условий кассового успеха фильма является наличие в нем героя определенного типа – фаворита массовой аудитории. Достаточно устойчивый тип этот обусловлен во многом национальной спецификой культуры. В этом контексте интересно, почему из нескольких практически одновременно снимавшихся в России фильмов зрительская память в качестве такого фаворита закрепила образ удалого атамана Степана Разина, бросающего за …

Звук в кино. Лекция-экскурсия в киноцех Свердловской киностудии. Людмила Ерыкалова 2013

Мастер-класс в профессиональном тон-ателье (Зал МТА). В студии находятся различные предметы и покрытия, которые помогают создать шумы и звуки. Всем желающим предоставляется возможность без чьей-либо помощи озвучить фрагмент фильма и затем увидеть на большом экране результаты своих трудов. Людмила Ерыкалова Звукооператор игрового, неигрового и анимационного кино. Окончила Ленинградский институт киноинженеров (1967). Живет и работает в …